На кухне Claudia Дизайн Центра Андрей и Лариса Капитановы, юристы и владельцы аудиторской компании «Центр-аудит», приготовили для Fashion Collection утиную грудку с грушей и рассказали о цене молчания и важности внутренней дисциплины
интервью Марина Михайлова, фото Юрий Болотин
— Как долго вы работает вместе и как вам это удается?
Лариса: Мы работаем очень долго. Все время наших отношений. В 1995 году мы вместе открыли одну из первых аудиторских фирм не только в Пензе, но и вообще в России. Как специалист, а не как жена, могу сказать, что Андрей Иванович замечательный юрист по налоговым правоотношениям. Познакомились мы тоже на работе. Тогда, в начале 90-х мы оба работали в налоговой инспекции. Помню, я уже проработала достаточно продолжительное время, как пронесся слух, что у нас в вышестоящем управлении появился молодой симпатичный юрист. Мы женским коллективом этот вопрос, конечно, обсудили, посмеялись, что хорошо бы сходить, отнести документы ему. Посмеялись, а потом мне действительно пришлось относить Андрею документы. Так мы познакомились.
Андрей: Когда я первый раз увидел эту молодую и прекрасную сотрудницу, я сразу понял: всё, это мое счастье!
Лариса: Как работать вместе? Один из секретов – субординация. Она у нас была установлена не специально, а просто мы считаем, что так верно. Посторонним людям тяжело догадаться, что мы муж и жена. Уходя с работы, мы всегда говорим друг другу «до свидания», чтобы через некоторое время уже дома сказать друг другу «здравствуй».
Андрей: Да, на работе мы стараемся быть как можно более официальны, обращаемся друг к другу только по имени-отчеству.
— Есть люди, которым важно знать, куда жить. Они всегда строят планы. Как происходит в вашей семье?
Андрей: На работе мы, конечно же, все планируем. Что касается жизни вне работы, то сегодня мы можем себе позволить жить спонтанно, наслаждаясь каждым мгновением. В основном то, к чему я стремился, на сегодняшний день достигнуто. Раньше я все больше строил планы. У меня были определенные цели: поставить на ноги детей, чтобы было все, что способствует нормальной жизни.
— У вас сын и дочь. Какими бы вы хотели видеть ваших детей через 10 лет?
Лариса: Счастливыми, умными, порядочными, добрыми.
Андрей: Дочь – счастливой. А что касается сына, то для мужчины очень важно быть еще успешным в профессиональной деятельности, а также проявить те качества характера, которые позволят ему быть хорошим мужем.
— А какие это качества?
Андрей: Толерантность к людям. Рано или поздно терпимое отношение к людям обернется сторицей. В этом, кстати, на мой взгляд, секрет долголетия любых взаимоотношений, и в семье в том числе.
— Есть ли у вас семейные традиции?
Лариса: Да. Их много. Вот одна из них: мы всегда путешествуем вместе. Но сейчас у нас дочь старшая выходит замуж, и теперь мы будем выбираться на отдых в сокращенном составе.
— Поздравляем вас с этим событием. Как вы относитесь к таким глобальным изменениям в жизни вашей семьи?
Лариса: Ну сначала я переживала, а теперь думаю, что все прекрасно. Молодой человек нам очень нравится.
Андрей: Думаю, это, однозначно, судьба. Мы не переживаем, потому что не считаем, что от нашей семьи кто-то отделяется. Наоборот, наша семья увеличивается. У нас появятся новые родственники, разве это не прекрасно? Лично я уже готов стать дедушкой и посвящать свое время внукам.
“Работать просто нужно. А если работать, то только хорошо. Плохо работать
невозможно, тогда и результат будет соответствующий”
— Где вы обычно путешествуете?
Андрей: Мы любим путешествовать во многих странах. Но в мае обязательно едем в Германию. Что и говорить, Германия мне близка по духу. Мне нравятся немцы, их педантичность, дисциплина. А зимой прекрасное место – Мальдивы, и, как ни странно, мне нравится отдыхать в Турции.
Лариса: У нас есть разные сильные впечатления от поездок. В том числе и негативные, например, как мы гуляли по зоопарку в Финляндии, когда на улице стоял 36-градусный мороз. Тогда перед клеткой совой я поймала себя на мысли, что прыгаю перед ней, пытаясь согреться и непонятно, кто кого развлекает (смеется).
Вы любите дисциплину, а кто ее устанавливает у вас дома? И как ваши дети на это реагируют?
Андрей: Дисциплину у нас устанавливает каждый сам для себя в меру своих возможностей. Мы сторонники не тиранической, а демократической дисциплины. Той, которая исходит изнутри и к ней относятся серьезно из-за внутренних убеждений.
Насколько вы влияли на ваших детей в выборе каких-то важных решений?
Лариса: Наши дети открыто выражают свое мнение всегда по тому или иному вопросу, и мы стараемся к ним прислушиваться. Младшего сына мы только спрашиваем, сделал ли он уроки или нет. Мы позволяем ему самому контролировать вопрос своей учебы. Старшая дочь у нас все решает сама. После 11 класса она поступила в колледж в Лондоне, но проучившись там некоторое время, поняла, что это не ее. Она вернулась, сама приняв это решение. Папа, конечно, был категорически против. Мы пытались ей объяснить, что это не совсем верно. Но бесполезно. Это был ее осознанный выбор, требующий уважения. По приезду она второй раз сдавала ЕГЭ, чтобы поступить в вуз другой специализации и наотрез отказалась ехать учиться в столицу со словами «Я не для того возвращалась из Лондона, чтобы жить в Москве».
— Ваша работа связана с общением с людьми? Как вы расслабляетесь?
Андрей: После того, как провел целый день в суде, мне просто жизненно необходимо помолчать. Молчание – это мое расслабление. Еще меня очень расслабляет бассейн, который я посещаю.
Лариса: Когда я на проверке, то в основном, работаю с документами. Поэтому моя работа никак не влияет на мое желание молчать.
— Часто ли вы удивляетесь и чему?
Лариса: Я часто удивляюсь. К сожалению, удивление не всегда бывают со знаком плюс. Конечно, я люблю удивляться именно в положительном смысле. Меня удивляет нетронутая природа, в Швейцарии, например.
Андрей: Лично я в плохом смысле уже ничему не удивляюсь (смеется). А если это все-таки происходит, то я иду в турагентство и заказываю тур на ближайшее время. Я отдыхаю, потом возвращаюсь и опять удивляюсь(смеется). В хорошем смысле меня многое удивляет. Например, мой сын и его способность рассуждать в 12 лет так, как я это делал в 25.
— Каковы ваши привычки в еде? Кто у вас дома готовит?
Лариса: Я люблю экспериментировать. Мы ходим в рестораны везде, где бываем, любим пробовать разные блюда. Потом я перенимаю понравившиеся идеи, пытаюсь воспроизвести их дома. Утиная грудка с грушей —вот одно из моих последних заимствований. Дома готовлю только я.
Андрей: Я пытался пару раз что-то приготовить. Но Лариса ревностно относится к заходу на ее территорию. (смеется)
Лариса: Да. Кухня – мое царство. Мне очень нравятся кухни итальянской фабрики Lube. Они сделаны идеально для тех, кто действительно любит готовить дома. Все функционально, и очень красиво. Потом на такой кухне приятно надолго задержаться после ужина за приятной беседой с друзьями.
— Жизнь для вас – борьба? И в чем вы черпаете силы? Что вас вдохновляет?
Андрей: Да. Жизнь это борьба. Каждая минута приносит свои источники силы. Сейчас я становлюсь сильнее, когда вижу своих детей счастливыми. Меня очень вдохновляет природа. Молодые березовые листочки вдохновляют. А вот недавно выезжали за город. Я сел под дерево, а с него на меня капельки капают, оказывается, это была плакучая ива. Вот это вдохновляет.
Лариса: Я человек увлекающийся. И вдохновляют меня многие вещи. Вот сейчас я вдохновлена подготовлениями к свадьбе дочери. Раньше я любила шить. Не для себя, а для детей. На меня находило вдохновение что-то сделать своими руками, и я садилась, быстро что-то шила.
— Как вы представляете себе будущее? Как бы вы хотели провести последующие годы?
Андрей: Хотелось бы быть похожими на пенсионеров развитых стран: Франции, Швейцарии, Германии. Поясню. Мы любим отдыхать в Баден-Бадене, небольшом городке в Германии с термальными источниками. Наши писатели очень любили отдыхать там. Это город называют городом миллионером, там живут зажиточные немецкие старички и старушки. Там всего одна единственная центральная улица с кафе, по которой все прогуливаются. И вот представьте себе, идут по этой солнечной улице пожилые красивые люди, одетые с иголочки. Вот, если дай бог, мы доживем до преклонного возраста, я хотел бы выглядеть так же, как эти европейские пенсионеры.
— Есть ли у вас фраза, которую вы повторяете чаще всего?
Андрей: Да. Деньги любят тишину.
— Как вы считаете, следует ли работать, чтобы изменить мир или это излишнее мессианство?
Андрей: Работать просто нужно. А если работать, то только хорошо. Плохо работать невозможно, тогда и результат будет соответствующий. А для изменения окружающего мира созданы другие механизмы: государство, например. Я не государство. Я должен сделать хорошо не миру, а сначала тем, кто рядом со мной, своим близким.