
Это первый материал в рубрике «Опыт работы» (что вполне логично в дебютном номере журнала). Но, если с классическими и привычными журнальными рубриками мы наверняка знали,что делать, то здесь сквозила некая робость и неуверенность. Сквозила ровно до той поры, пока мы не переступили порог магазина «United Colors Of Benetton» в «Высшей лиге». Приятного чтения)
В 1945 году десятилетний Лучано Бенеттон стал старшим мужчиной в семье, потерявшей на войне отца. Чтобы помочь матери прокормить большую семью, он пошел в разносчики газет, а через четыре года дорос до помощника продавца в магазине одежды. Однажды он пришел на работу в ярко-желтом шерстяном свитере, который ему связала сестра Джулиана. Увидев одобрение и даже восторг на лицах коллег, Лучано, поразмыслив, решил открыть собственный небольшой бизнес по продаже шерстяных вещей.
Теперь, когда в каждом третьем шкафу лежат яркие и приятные на ощупь кофты и кардиганы, мы видим, во что вылилась затея 14-летнего Лучано Бенеттона.
На самом деле, таких историй масса. Некоторые из них, благодаря журналистам и бренд-менеджерам, приукрашиваются и обрастают красивыми деталями и чудесами. А иные в своей неотесанной простоте превосходят любые небылицы.
Суть — одна: гениальные открытия и просто талантливые находки, меняющие нашу жизнь, чаще всего вырастают на обыденной и неприглядной почве. Большинство великих людей, которым мы обязаны своей культурой и цивилизацией, начинали свой путь так же, как любой из нас — просыпаясь в семь часов утра и вставая в хвост очереди на троллейбус, идущий к месту работы.
Отдавая должное этой части нашей жизни, мы решили сделать рубрику «Опыт работы», где будем делиться впечатлениями от стажировки в самых разных местах и заведениях.
В этом номере — опыт работы продавцом в магазине «United colors of Benetton».
Видя улыбающуюся девушку, идущую мне навстречу, понимаю, что с первым опытом работы мне повезло. Девушку зовут Ирина, и она работает в этом магазине уже семь лет. Сейчас — старшим продавцом и байером. Такие цифры применительно к сроку работы в последнее время звучат неправдоподобно. Почти каждый из моих знакомых за последние семь лет сменил, как минимум, два места. О себе умолчу. Трудовая миграция, даже в пределах одного небольшого города, обрела такие масштабы и темпы, что ребята из «Бенеттона» выглядят на этом фоне редкими многолетними растениями в поле из одуванчиков.
Если люди и уходят, рассказывает Ирина, то переезжая в Москву или Петербург, где их охотно берут на руководящие должности в те же монобрендовые магазины.
На вопрос, что прежде всего требуется от продавца, Ирина отвечает — улыбаться, глядя клиенту в глаза, и задавать такие вопросы, на которые тот не смог бы ответить односложное «да» или «нет». В таких случая чаще всего будет «нет». Такие уж люди. В идеале между продавцом и покупателем должна возникнуть непринужденная беседа.
Кроме того, с опытом часто сразу становится ясно, нужно ли подходить к человеку, или он сам позовет тебя, когда сочтет нужным.
Еще почти у каждого продавца (поскольку все работают довольно давно) есть такие клиенты, которые приходят именно к нему, зная, что ничего не нужно будет объяснять.
Сам бренд не диктует никаких норм поведения и форм общения. Разве что случаются специальные акции, о которых нужно доступно рассказать. В этот раз у входа в зал стояла большая картонная фигура девушки в волнующей глаз красной шерстяной кофте и с прической в стиле 50-х. Такие кофты были разработаны специально, чтобы подчеркивать фигуру. В отличие от обычных бенеттоновских кофт, у этих на груди появились дополнительные швы, которые, вкупе с яркими цветами, по идее, должны создавать эффект 3D. Серия называется «Pin up», и девушки периодически надевают фирменные значки с изображением модниц из 50-х и идут рекламировать новшество.
Когда же клиентов нет, все занимаются хозяйством: протирают пыль, аккуратно складывают одежду на полках и наклеивают ценники. Мне предложили заняться именно этим. На столе у касс были разложены рулоны с новыми ценниками, среди которых нужно было найти подходящие и, проверяя соответствие размера и артикула, клеить на оборот этикетки, аккуратно подгибая края.
Мне достались детские сарафаны из новой весенне-летней коллекции.
Кстати говоря, девушки-продавцы нередко покупают себе вещи в детском отделе, потому что детский размер XXL — это практически взрослый S.
Все продавцы в «Бенеттоне» одеты в джинсы, футболки и кофты из базовой линейки. Эта одежда остается у них в собственности. Джинсы обновляются через год, а футболки и кофты — через полгода. Обувь преимущественно «Nike» — легкие теннисные кроссовки. Ирина говорит, что раньше пытались ходить в балетках, но за целый день, проведенный стоя, ноги сильно уставали.
Идя сюда на стажировку, я думал, что юноши в принципе никогда не работают в этом магазине. Однако мне сообщили, что раньше здесь работал один мальчик, но у него не получилось прижиться в женском коллективе. Вообще же, никаких половых предпочтений тут нет. Ирина даже планирует взять на работу продавцов-мужчин, но только сразу двух, чтобы они увереннее себя чувствовали.

Идем к кассе. Ее устройство довольно простое, только нужно быть внимательнее, чтобы не создавать недоразумений. Кнопки заботливо обклеены подсказками, что возможно, наверное, только в женском коллективе. Все ценники сканируются, на мониторе высвечивается сумма. Далее, если идет скидочная акция, вызываем меню со скидками. Существует скидка на один товар и скидка на все позиции в чеке. Пока печатается чек, снимаем магниты и упаковываем одежду в пакеты. Для таких акций, как «Pin up», есть специальные пакеты. Для всей остальной одежды — базовые. Несколько лет назад «Бенеттон» отказался от пластиковых пакетов и перешел на бумажные, которые смотрятся куда более эффектно и приятнее на ощупь. Не забывает положить чек вместе с одеждой. Слова благодарности, улыбка, — и всё.

Обеденный час колеблется в промежутке между полуднем и четырьмя часами дня. Обычно продавцы без проблем договариваются о том, кто когда отлучится. Если вдруг срочно потребуется передохнуть или просто присесть, можно уйти на склад, где, несмотря на груды вешалок, манекенов (вполне безмятежных и добрых) и старых рекламных постеров, достаточно просторно и свежо.
Стоит отдельно отметить, что в «Бенеттоне» и других магазинах Оксаны Дворянской не существует системы наказаний. Нет никаких штрафов и таблиц измерения проступков. Адекватность и благоразумие словно распылены в воздухе, и это сказывается на всей атмосфере, в которой невероятно уютно и спокойно находиться.
В крайних случаях, говорит Ирина, достаточно веского слова Оксаны, от которого всё становится на свои места — и в голове, и в пространстве.

В момент, когда я, доклеив ценники на сарафанчики, собрался уходить, пришла сама Оксана Дворянская. Это вовсе не было таким классическим появлением начальника, за секунду до которого все обычно принимаются имитировать активность. Она гармонично возникла в атмосфере и начала беседовать с продавцами о чем-то повседневном — о приеме товара, о компьютерах, об ответственных за... Дождавшись паузы, я сообщил, что у нас, кажется, всё получилось, и попрощался. А через час мы с фотографом снова зашли в «Бенеттон» и купили ему шапку — с улыбками и обоюдными благодарностями...
Теперь, когда в каждом третьем шкафу лежат яркие и приятные на ощупь кофты и кардиганы, мы видим, во что вылилась затея 14-летнего Лучано Бенеттона.
На самом деле, таких историй масса. Некоторые из них, благодаря журналистам и бренд-менеджерам, приукрашиваются и обрастают красивыми деталями и чудесами. А иные в своей неотесанной простоте превосходят любые небылицы.
Суть — одна: гениальные открытия и просто талантливые находки, меняющие нашу жизнь, чаще всего вырастают на обыденной и неприглядной почве. Большинство великих людей, которым мы обязаны своей культурой и цивилизацией, начинали свой путь так же, как любой из нас — просыпаясь в семь часов утра и вставая в хвост очереди на троллейбус, идущий к месту работы.
Отдавая должное этой части нашей жизни, мы решили сделать рубрику «Опыт работы», где будем делиться впечатлениями от стажировки в самых разных местах и заведениях.
В этом номере — опыт работы продавцом в магазине «United colors of Benetton».

Если люди и уходят, рассказывает Ирина, то переезжая в Москву или Петербург, где их охотно берут на руководящие должности в те же монобрендовые магазины.
На вопрос, что прежде всего требуется от продавца, Ирина отвечает — улыбаться, глядя клиенту в глаза, и задавать такие вопросы, на которые тот не смог бы ответить односложное «да» или «нет». В таких случая чаще всего будет «нет». Такие уж люди. В идеале между продавцом и покупателем должна возникнуть непринужденная беседа.
Кроме того, с опытом часто сразу становится ясно, нужно ли подходить к человеку, или он сам позовет тебя, когда сочтет нужным.
Еще почти у каждого продавца (поскольку все работают довольно давно) есть такие клиенты, которые приходят именно к нему, зная, что ничего не нужно будет объяснять.
Сам бренд не диктует никаких норм поведения и форм общения. Разве что случаются специальные акции, о которых нужно доступно рассказать. В этот раз у входа в зал стояла большая картонная фигура девушки в волнующей глаз красной шерстяной кофте и с прической в стиле 50-х. Такие кофты были разработаны специально, чтобы подчеркивать фигуру. В отличие от обычных бенеттоновских кофт, у этих на груди появились дополнительные швы, которые, вкупе с яркими цветами, по идее, должны создавать эффект 3D. Серия называется «Pin up», и девушки периодически надевают фирменные значки с изображением модниц из 50-х и идут рекламировать новшество.
Когда же клиентов нет, все занимаются хозяйством: протирают пыль, аккуратно складывают одежду на полках и наклеивают ценники. Мне предложили заняться именно этим. На столе у касс были разложены рулоны с новыми ценниками, среди которых нужно было найти подходящие и, проверяя соответствие размера и артикула, клеить на оборот этикетки, аккуратно подгибая края.

Кстати говоря, девушки-продавцы нередко покупают себе вещи в детском отделе, потому что детский размер XXL — это практически взрослый S.
Все продавцы в «Бенеттоне» одеты в джинсы, футболки и кофты из базовой линейки. Эта одежда остается у них в собственности. Джинсы обновляются через год, а футболки и кофты — через полгода. Обувь преимущественно «Nike» — легкие теннисные кроссовки. Ирина говорит, что раньше пытались ходить в балетках, но за целый день, проведенный стоя, ноги сильно уставали.
Идя сюда на стажировку, я думал, что юноши в принципе никогда не работают в этом магазине. Однако мне сообщили, что раньше здесь работал один мальчик, но у него не получилось прижиться в женском коллективе. Вообще же, никаких половых предпочтений тут нет. Ирина даже планирует взять на работу продавцов-мужчин, но только сразу двух, чтобы они увереннее себя чувствовали.

Идем к кассе. Ее устройство довольно простое, только нужно быть внимательнее, чтобы не создавать недоразумений. Кнопки заботливо обклеены подсказками, что возможно, наверное, только в женском коллективе. Все ценники сканируются, на мониторе высвечивается сумма. Далее, если идет скидочная акция, вызываем меню со скидками. Существует скидка на один товар и скидка на все позиции в чеке. Пока печатается чек, снимаем магниты и упаковываем одежду в пакеты. Для таких акций, как «Pin up», есть специальные пакеты. Для всей остальной одежды — базовые. Несколько лет назад «Бенеттон» отказался от пластиковых пакетов и перешел на бумажные, которые смотрятся куда более эффектно и приятнее на ощупь. Не забывает положить чек вместе с одеждой. Слова благодарности, улыбка, — и всё.

Обеденный час колеблется в промежутке между полуднем и четырьмя часами дня. Обычно продавцы без проблем договариваются о том, кто когда отлучится. Если вдруг срочно потребуется передохнуть или просто присесть, можно уйти на склад, где, несмотря на груды вешалок, манекенов (вполне безмятежных и добрых) и старых рекламных постеров, достаточно просторно и свежо.
Стоит отдельно отметить, что в «Бенеттоне» и других магазинах Оксаны Дворянской не существует системы наказаний. Нет никаких штрафов и таблиц измерения проступков. Адекватность и благоразумие словно распылены в воздухе, и это сказывается на всей атмосфере, в которой невероятно уютно и спокойно находиться.
В крайних случаях, говорит Ирина, достаточно веского слова Оксаны, от которого всё становится на свои места — и в голове, и в пространстве.

В момент, когда я, доклеив ценники на сарафанчики, собрался уходить, пришла сама Оксана Дворянская. Это вовсе не было таким классическим появлением начальника, за секунду до которого все обычно принимаются имитировать активность. Она гармонично возникла в атмосфере и начала беседовать с продавцами о чем-то повседневном — о приеме товара, о компьютерах, об ответственных за... Дождавшись паузы, я сообщил, что у нас, кажется, всё получилось, и попрощался. А через час мы с фотографом снова зашли в «Бенеттон» и купили ему шапку — с улыбками и обоюдными благодарностями...